Методическая копилка

«WorldSkills» - ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ

К ОСОЗНАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ БУДУЩЕМУ.


Одним из показателей подготовки рабочих кадров по мировым стандартам является участие студентов и молодых специалистов профессиональных образовательных организаций в олимпиадном движении по стандартам WorldSkills International.

WorldSkills International - международное движение, целью которого является популяризация прикладных профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру.

Другими словами, по результатам, продемонстрированным студентами в WorldSkills, профессиональное сообщество судит о качестве профессиональной подготовки в данном учебном заведении. Методика WorldSkills является одной из самых прогрессивных в мире для оценки и развития профессионального мастерства, притом позволяет делать это точно, не предвзято. Так называемое «чемпионатное образование» позволяет определить высшую планку мастерства в отрасли и сравнить ее с мировым уровнем.

WorldSkills дает возможность посмотреть на стандарты для современного рабочего и современного производства глазами 72-х стран-участников WorldSkills, чтобы взять на вооружение лучший опыт и модернизировать образовательный процесс в своей стране». Состязания WorldSkills – это площадки, где собираются вместе тысячи лучших профессионалов, где выявляются самые эффективные практики, которые можно включить в образовательные программы профессиональных образовательных учреждений

На сегодняшний день WorldSkills - известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие и студенты в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.   

В 2012 году Россия вошла в международное движение WorldSkills. В его состязательно-конкурсную среду активно включились регионы. Всего за два года к WorldSkills Russia присоединились 42 субъекта РФ, в том числе и ЛНР

Профессиональные образовательные организации получили определенные дивиденды от участия в этом движении, так как оно не только способствует повышению статуса рабочих профессий, но и предоставляет профессиональные стандарты по ключевым компетенциям и рекомендации по оборудованию в соответствии с международными требованиями.

Участие студентов и молодых специалистов в работе WorldSkills Russia открывает новые перспективы: возможность поднять свой престиж и престиж своей профессиональной образовательной организации, обеспечить свой карьерный рост на международном рынке труда.

Основными направлениями деятельности Центра являются - организация и проведение конкурсных мероприятий регионального уровня по компетенциям «Повар», «Кондитер» и подготовка к участию команд в Национальных (открытых) чемпионатах WorldSkills Russia по этим компетенциям.

Движение WorldSkills Russia продолжает набирать обороты. В перспективе эта технология будет распространяться в России не только на уровне СПО. Она затронет все стадии подготовки кадров по рабочим профессиям, начиная с момента профориентации в школах.



Соревнования WorldSkills по всему миру посещают тысячи учащихся школ, что делает движение мощнейшим механизмом профориентации молодежи.

Формат подобных соревнований подразумевает не только презентацию профессионального учебного заведения для школьников, их родителей и потенциальных работодателей, но и возможность школьникам погрузиться в профессиональную деятельность, проконсультироваться у педагогов профессиональных образовательных учреждений. У родителей и абитуриентов формируется четкое понимание, что презентуемые профессии – это не только тяжелый труд, но и мастерство, граничащее с высокими технологиями. Поэтому так важно попасть на WorldSkills в качестве зрителя еще в школьном возрасте. Для школьника присутствие на таком чемпионате – уникальное профориентационное мероприятие.

Всего несколько месяцев работы программы WorldSkills Russia  показали, что это профессиональное конкурсное движение среди молодежи — мощный инструмент для повышения престижа и развития профессионального образования, повышения имиджа рабочих профессий. Мы уверены, что проекты JuniorSkills и WorldSkills Kids станут в нашем регионе векторами развития этого международного профессионального конкурсного движения.

 



Современные подходы в формировании профессионально - значимых качеств специалистов в отрасли общественного питания.

 

Сфера профессионального образования находится в постоянном развитии, реагируя на изменения в экономике и обществе, адаптируясь к их меняющимся потребностям, поскольку в условиях замены традиционных технологий принципиально новыми возникают и качественно новые требования к уровню подготовки будущих специалистов. Обслуживать дорогостоящее оборудование, средства автоматизации, внедрять интеллектуальную новую технику и технологии могут специалисты гармонично сочетающие профессиональную подготовку, творческое отношение к труду, моральную ответственность перед обществом за его результаты, готовые к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации, умеющие принимать решения и доводить их до исполнения.

Повышение требований к качеству подготовки специалистов определяет необходимость целенаправленной деятельности по формированию и развитию профессионально важных качеств. Профессионально значимые качества формируются в ходе учебно-воспитательного процесса под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным. Независимо от специализации и характера будущей профессиональной деятельности, любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками. Немаловажное значение имеет опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий будущему специалисту определить свою позицию по тому или иному профессиональному вопросу, проблеме.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

·         Практико – ориентированный подход

·         Компетентностный подход

·         Интерактивный подход

·         Метод проектов

·         Диалогическое обучение

·         Развивающее обучение

·         Проблемный подход

·         Формирующее оценивание

·         Обучение критическому мышлению

 

За последние годы возросли требования к подготовке специалистов среднего звена, обусловленные развитием новых технологий, производств, новыми экономическими условиями. В этой связи особое внимание уделяется компетентностному подходу к подготовке специалистов в основе которого лежит способность будущего специалиста к проявлению профессионально значимых качеств. С точки зрения данного подхода, компетенция характеризует процесс, а компетентность - результат. Итак, с позиций компетентностного подхода результатом профессионального образования является компетентность, которая предполагает готовность специалиста выполнять профессиональные функции в соответствии с принятыми в социуме стандартами и нормами. Под компетентностью следует понимать способность решать проблемы и типичные задачи реальных жизненных ситуаций на основе знаний, ценностей, учебного и жизненного опыта.

Успех освоения профессии будет зависеть от того, насколько у студента разовьётся потребность в освоении профессии. При формировании профессионально значимых качеств студентов большое значение имеет учебная мотивация. Учебная мотивация — частный вид мотивации включенная в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. Важнейшие предпосылки формирования у студентов колледжа интереса к обучению — понимание ими смысла учебной деятельности, осознание ее важности лично для себя. Интерес к содержанию учебного материала и к самой учебной деятельности может формироваться только при условии, что студент имеет возможность проявлять в обучении умственную самостоятельность и инициативу. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать учащегося. Большую роль в этом играют создание проблемных ситуаций, столкновение студентов с трудностями, которые они не могут разрешить с помощью имеющегося запаса знаний. В этом случае учащиеся колледжа сами убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения уже усвоенных знаний новыми способами. На занятиях организации обслуживания в организациях общественного питания, а также при проведении учебной практики широко используются деловые игры и ситуационные задания, в ходе которых перед студентами стоит задача встретить гостя, принять заказ и обслужить его.

Большое значение имеет положительное отношение к профессии, поскольку этот мотив связан с конечными целями обучения. Поэтому в целях повышения уровня учебной деятельности необходимо формирование положительного отношения к профессии.

 

Практико-ориентированный подход формирует личность будущего специалиста через становление его внутренних качеств, в которых совмещаются полученные знания в процессе обучения и умение самостоятельно применять навыки интеллектуально-творческой деятельности.

Внедрение в образовательный процесс новых форм организации, распространение современных методов обучения (проблемные лекции, интерактивные занятия, дискуссии, круглые столы, деловые игры, кейс-метод, проектное обучение, технологии развития критического мышления и др.) являются неотъемлемым условием.

Выездные практические занятия (все виды практик) – это активная форма интерактивных занятий, позволяющая реализовать профессионально-практические навыки, базирующиеся на знаниях теоретического лекционного материала, осуществляемой самостоятельной работе студентов и клиентоориентированных технологиях.

Данные практические занятия позволяют привить студентам ценности профессионально-практической подготовки с первого года обучения, постепенно увеличивая арсенал практических умений, которые во время профессиональной практики реализуются комплексно и становятся профессиональными навыками.

Данный практико-ориентированный подход характеризуется: высокой степенью включенности обучаемых в процесс обучения; «вынужденной активностью» – принудительной активизацией мышления и деятельности обучающегося; повышенной эмоциональной включенностью обучаемых и творческим характером занятий; обязательностью непосредственного взаимодействия обучаемых между собой, а также с преподавателем; интенсификацией процесса обучения. Практико-ориентированный подход, который реализуется в рамках основной образовательной программы содействует формированию у будущих выпускников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих студенту стать конкурентоспособной профессиональной личностью на рынке труда.

 

Для формирования профессиональных компетенций необходимо использовать такие технологии обучения, которые требуют самостоятельности студентов и изменения характера взаимодействия преподавателя и студентов, где студент становится не столько объектом обучения, сколько субъектом этого процесса. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, то есть основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, моделируются жизненные ситуации, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

При использовании интерактивной стратегии роль преподавателя резко меняется - перестает быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений. В ходе интерактивного занятия студенты учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

 

Критическое мышление позволяет человеку анализировать информацию, отбирать нужные факты, логически их осмысливать, делать выводы и обобщения, позволяет не верить слепо авторитетам, а формировать собственную точку зрения.

Основу данной технологии составляет базовая модель трех стадий «вызов - реализация (осмысление) - рефлексия (размышление)», которая позволяет самостоятельно определять студентам цели обучения, осуществлять активный поиск информации и размышлять о том, что они узнали.

- На стадии вызова происходит процесс актуализации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения. Поскольку при этом сочетаются индивидуальная и групповая форма работы, участие студентов в образовательном процессе активизируется, формируется познавательный интерес. Результатом данных процессов является самостоятельное определение ими цели дальнейшей учебной деятельности.

- На стадии осмысления учащийся вступает в непосредственный контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация.

- Стадия рефлексии характеризуется тем, что студенты закрепляют новые знания и активно перестраивают собственное представление с тем, что бы включить в них новые понятия.

Занятия специальных дисциплин в наибольшей степени способствуют формированию и развитию у учащихся критического мышления. Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать, для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения разнообразных жизненных проблем.

Объяснение нового материала строится так, что бы вовлечь в дискуссионный процесс как можно больше учеников, не только хорошо успевающих. Используя приём «Сетчатое обсуждение», провоцирую на дискуссию, а при необходимости и на дебаты. Для определения объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях обучающихся используется игровой, тестовый, ситуационный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. В частности, используется раздаточные дидактические материалы, задания на заполнение пропусков в тексте, продолжение начатой ​​работы, т.е. различные виды графического контроля и условных обозначений. В устных ответах используются парные и групповые ответы, в письменных работах — саморедактирование работы, использование плана ответа, карты взаимоконтроля, взаимная проверка устных ответов, письменных работ и др.

Применение элементов технологии критического мышления дает возможность вырабатывать у обучающихся надпредметные умения, такие как:

·         умение работать в группе;

·         умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

·         умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;

 

Формирующее оценивание принято выделять наряду с итоговым как второй обязательный элемент полноценной системы оценивания. Если итоговое оценивания происходит по завершении того или иного учебного этапа и решает задачи контроля и фиксации результата, то формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое, но наиболее точное название – «оценивание для обучения». Оно обеспечивает обратную связь, позволяющую регулировать обучение и учение в интересах студента. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. То есть результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе оценивания), сколько самими учащимися.

При использовании формирующего оценивания преподаватель, наблюдая за студентами и получая от них обратную связь в виде вопросов и суждений, корректирует на этом основании преподавание, ставит перед обучающимися те или иные учебные задачи. Учебный процесс открыт для студентов: в начале занятия обсуждаются не только его цели и задачи, но и то, как будут оцениваться работы. Критерии оценки обсуждаются и принимаются преподавателем вместе со студентами.

Таким образом, формирующее оценивание – это обратная связь, с помощью которой педагог получает информацию о том, чему учащиеся обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели. При этом формируются такие качества как самооценка, умение адекватно оценивать работу других, умение работать в коллективе.

 

Профессионально важные качества будущего специалиста — это те его индивидуальные особенности, что способствуют формированию у человека положительного отношения к своей профессии, стремления к личностному росту, профессиональному совершенствованию.

Таким образом, нашей целью является подготовка высококвалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежной области деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Октябрь 2022г

ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И МАСТЕРАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

«ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»

 

(Материал к инструктивно-методическому совещанию)

 

Правила оформления и ведения документации составлены с целью соблюдения единых требований к учебным документам.

 

1. Оформление и ведение учебной документации

 

Учебная документация образовательного учреждения состоит из:

·         журналов теоретического обучения;

·         журналов производственного обучения;

·         журнал учета пропущенных и замещенных уроков; 

·         рабочих программ;

·         календарно - тематических планов;

·         перечня производственных работ;

·         планов уроков и т.д.

2. Учебное расписание

 

Учебное расписание утверждается директором ОУ и заверяется печатью образовательного учреждения.

Учебное расписание вывешивается в ОУ в доступном для всех субъектов образовательного процесса месте. Оформление расписания должно быть выполнено на ПК. Названия учебных групп, указанные в расписании, должны соответствовать названию реализуемой учебной программы и учебному плану. Названия предметов, указанные в виде аббревиатур (например ОБЖ), обязательно требуют расшифровки на нижнем поле расписания.

 

3. Правила ведения журнала теоретического обучения

·         Журнал является основным документом учета теоретического обучения и подведения итогов учебной работы.

·         Журнал ведется на одну учебную группу преподавателями и рассчитан на один учебный год.

·         Сведения об обучающихся группы (форма N1) заполняется руководителем группы в соответствии с поименной (алфавитной) книгой, книгой приказов. В графе "Домашний адрес" указывается адрес, по которому проживает либо зарегистрирован студент.

·         В форме N 2. учитываются посещаемость и текущая успеваемость обучающихся, записывается содержание проведенных уроков и домашних заданий, количество затраченных часов.
 На каждый учебный предмет выделяется необходимое число страниц в зависимости от количества отводимых на него учебных часов и консультаций. Консультации учитываются на последних страницах, отведенных для предмета. Журнал группы является государственным документом, его обязан вести каждый преподаватель и руководитель группы.

·         Преподаватель обязан систематически проверять, оценивать знания учащихся и выставлять оценки, а так же отмечать посещение уроков обучающимися.

·         Когда проводятся сдвоенные уроки в левой стороне, в 2-х клетках записывается дата проведения уроков, на правой странице пишется количество часов в день, номер урока в одну строчку

·         По письменным лабораторным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.

·         В графе «задано на дом», записывается содержание задания: страницы, номер параграфа.

·         Все записи ведутся в журнале четко, аккуратно, чернилами одного цвета. Использование корректора и гелевой пасты не допускается.

·         Категорически запрещается исправлять оценки в журнале.

·         Отсутствие обучающихся на уроке отмечается буквой «н»

·         В конце каждого полугодия, на правой стороне журнала по предмету преподаватели делают записи о выполнении учебных программ (например: программа предмета в объеме 32 часа выполнена полностью.)

·         Включение фамилий обучающихся в списки журнала, а также исключение фамилий из списков журнала производится руководителем группы с согласованием с учебной частью только после соответствующего приказа директора, с указанием номера и даты приказа против фамилии обучающегося.

·         Оценки успеваемости за полугодие и учебный год, а также сведения о выполнении учебных планов преподаватели заносят на страницы "Итоги учебно-воспитательной работы" (форма N 4.).Оценки по производственному обучению выставляются на этих страницах мастером группы. Общее количество часов, пропущенных каждым обучающимся по теоретическому обучению, проставляются руководителем группы совместно с мастером.

·         Одновременно с этим, оценки заносятся в сводную ведомость.

·         Контроль за ведением журнала осуществляется заместителем директора по УПР и руководителем организации. Замечания и предложения записываются ими на соответствующей странице в конце журнала.

 

4. Рабочая программа

Рабочая программа состоит из:

·         титульного листа;

·         пояснительной записки

·         тематических планов по дисциплине;

·         содержания программы;

·         контрольных заданий;

·         учебной литературы и средств обучения

 

 

Титульный лист.

 

Титульный лист должен содержать:

·         Ф.И.О. преподавателя

·         наименование дисциплины

·         год изучения;

·         наименование специальности (профессии);

·         группа, для которой предназначена программа

·         количество часов, отведенных на изучение

·         форма контроля

I. Пояснительная записка

В пояснительной записке описывается назначение программы, краткое ее содержание, специфические требования по изучению дисциплины, краткие методические указания изучения предмета.

 

II. Тематический план предмета

 

В тематическом плане предмета приводятся:

·         номера по порядку расположения тем;

·         наименование разделов и тем;

·         объем учебного времени, час (всего, в том числе на теоретические, практические и лабораторные работы)

III. Содержание дисциплины. 

 

Содержит основные вопросы по изучению тем. После каждой темы при наличии лабораторных работ и практических занятий указывается их перечень, а также описываются основные знания и умения, которыми должен овладеть обучающийся.

 

IV. Контроль.

 

В разделе указывается основные формы контроля по предмету. Вопросы и задания подготовки к форме контроля.

 

V. Литература и средства обучения.

         В разделе указывается:

·         основная и дополнительная учебная литература;

·         учебно - методическая литература;

·         учебные и справочные пособия;

·         перечень рекомендуемых средств обучения.

 

VI. Календарно - тематический план

 

Календарно - тематический план включает следующие разделы:

·         номер по порядку расположения тем;

·         наименование разделов и тем;

·         количество часов;

·         дата проведения урока (вписывается от руки, согласно расписанию);

·         формы организации учебной работы;

·         виды самостоятельной работы студентов;

·         наглядные пособия и технические средства обучения;

·         межпредметные связи;

·         домашнее задание с указанием основной и дополнительной литературы 

Весь материал оформляется в компьютерном варианте шрифт 12-13 (Название тем - шрифт 14)

 

VII.  План урока.

План урока составляет модель урока с содержанием:

·         даты урока;

·         темы урока;

·         целей учебного процесса;

·         вида урока;

·         типа урока;

·         методов обучения;

·         формы организации педагогической деятельности;

·         межпредметных связей;

·         содержания учебного материала и средств;

·         актуализации урока (мобилизирующее начало, опрос пройденного материала, изучение нового материала)

·         закрепления;

·         подведения итогов;

·         домашнего задания;

·         примечания

·         подписи преподавателя.

VIII. Итоговые контрольные работы учащихся проводятся:

 - после изучения наиболее значимых тем программы;

 - в конце семестра;

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки студентов определяется графиком, составляемым руководителями по согласованию с преподавателями. В график включаются также и текущие контрольные работы, на выполнение которых отводится целый урок.

Итоговые контрольные работы могут проводиться в форме тестирования

 

IX. Тетради обучающихся.

 

Записи в тетрадях выполняются с соблюдением следующих требований:

·         писать разборчивым почерком;

·         соблюдать поля с внешней стороны.

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

 Методические рекомендации 

Введение

 

 

Предметная неделя (неделя цикловой комиссии) — одна из форм работы цикловой комиссии, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения.

Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся (студентов) и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся (студентов), переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся (студентов) целостно- го взгляда на мир и человека.

Мотивация учебной деятельности обучающихся (студентов) может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Самое главное — это формирование устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление от- ношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.

Предметная неделя может помочь формированию у обучающихся (студентов) целостного взгляда на мир. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например русский язык, иностранные языки, литература, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действа.

В традиционной учебной практике, хотят этого преподаватели или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Педагоги и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического «барьера». Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия преподавателей и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профес сию, это ли не самый эффективный воспитательный опыт?


Цели и задачи предметных недель

Предметные недели проводятся ежегодно цикловыми комиссиями колледжа с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

вовлечение обучающихся (студентов) в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

выявление обучающихся (студентов), обладающих творческими спо- собностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

формирование банка педагогических технологий для развития обучаю- щихся (студентов) в области науки, техники, художественного и технического творчества.

 

Подготовка

и проведение предметной недели

Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы цикловой комиссии. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели. Организатором предметной недели является цикловая комиссия. Участниками предметной недели являются: преподаватели и мастера производственного обучения, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной об- ласти, по которым проводится предметная неделя; обучающиеся (студенты) колледжа, изучающие предмет или образовательную область, по которым про- водится предметная неделя.

Можно выделить пять основных этапов подготовки и проведения предметной недели: 1) методико-мотивационный; 2) подготовительный; 3) организационный; 4) реализационный; 5) рефлексивный.

В задачи методико-мотивационного этапа входят: изучение опыта работы педагогов колледжа и других образовательных учреждений, методической литературы по проведению предметных недель; формулировка основных целей и задач предметной недели; определение основных мероприятий, их форм, со- держания и участников; мотивация и привлечение активных ребят, родителей и преподавателей других предметов к проведению предметной недели; создание оргкомитета предметной недели.

На подготовительном этапе утверждается план проведения предметной недели, председатели и состав жюри конкурсов, распределяются обязанности между педагогами цикловой комиссии и членами оргкомитета по проведению предметной недели, определяются творческие группы обучающихся (студен- тов), педагогов, родителей для проведения предметной недели (распределение ролей, подготовка костюмов, оформление, первые репетиции), формирование актива предметной недели.

На организационном этапе подготовки предметной недели происходит самоопределение обучающихся (студентов) для участия в конкурсах, создаются творческие группы обучающихся (студентов) для итоговых мероприятий предметной недели.

Реализационный этап предусматривает проведение предметной недели по утвержденному плану.

Задачами рефлексивного этапа являются подведение итогов предметной недели (награждение победителей и активных участников) и анализ проведен- ной работы.

Успех в проведении предметной недели во многом зависит от того, на- сколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная ра- бота. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку обучающихся (студентов) к участию в неделе.

Подготовка обучающихся (студентов) к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, обучающиеся (студенты) тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Конечно, учебный процесс должен быть высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщен решением разнообразных методических задач.

Главное в подготовке обучающихся (студентов) к неделе должно состоять в расширении кругозора, обучении их рациональным способам достижения образовательного результата и развитии творческого мышления.

Предметные недели должны проходить очень интересно. Продумывается и планируется каждый день, чтобы были охвачены все группы, присутствовали яркие и запоминающиеся мероприятия. Обязательно проводятся интеллектуальные конкурсы, выставки рисунков, газет и плакатов, широко используются информационные технологии. И при подведении итогов учитывается участие каждой группы, отдельных обучающихся, педагогов.

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

содержание контрольных заданий должно соответствовать изученному обучающимися (студентами) программному материалу, но по сложности в не- которой степени выходить за его пределы;

количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся (студентов);

в связи с тем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера;

следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся (студентам) проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития;

практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое проходит открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Можно организовать выставку для всеобщего обозрения. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для обучающихся (студентов), принявших активное участие в подготовке и проведении недели, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно.

 

Виды и формы мероприятий предметной недели

 

Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать различные учебные дисциплины не с академической, уже вполне приевшейся обучающимся, стороны. Задача перед организаторами стоит не из легких

«сломать» стандарт восприятия, показать подопечным известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

Нетрадиционные уроки по предметам, коллективные творческие дела, различные внеклассные мероприятия являются основными видами мероприятий предметной недели, зато формы проведения могут быть различными.

Примерный перечень форм мероприятий:

учебные мероприятия:

олимпиады;

занимательные уроки;

урок деловая игра;

конференция;

конкурс профессионального мастерства и др.;

учебно-развлекательные мероприятия:

антинаучный конгресс;

турнир «Умники и умницы»;

интеллектуал-турнир;

аукцион;

конкурс Знатоков;

конкурс-викторина;

КВН;

конкурс газет;

экскурсия на предприятие и др.

Такие аудиторные и внеаудиторные мероприятия дают возможность обу- чающимся в игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий уме- ния и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованно- му не только на уроке, но и вне его.

Оформление материалов предметной недели

С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической ко- пилки, председатель цикловой комиссии после проведения недели цикловой комиссии сдает творческий отчет о ее проведении в методический кабинет.

Творческий отчет предоставляется как в бумажном, так и в электронном виде и должен содержать следующие документы:

титульный лист;

рецензии и аннотации;

содержание нумерацией страниц);

методические рекомендации по проведению недели;

план проведения предметной недели;

тексты заданий для проведения предметных олимпиад;

сценарии открытых мероприятий;

методические разработки открытых уроков (введение);

заключение;

приложения.

Отчет цикловой комиссии о проведенной неделе может сопровождаться видеоматериалами и фотографиями.

Требования к оформлению бумажного варианта изложены в «Методических рекомендациях по разработке и оформлению методической продукции», разработанных методической службой колледжа


Заключение

Предложенные методические рекомендации по проведению предметных недель не есть обязательное, безоговорочное руководство к действию.

Творческие группы педагогов колледжа, участвующие в разработке и проведении предметных недель, одним из основных принципов своей деятель- ности должны считать неповторимость, особость каждого подобного мероприятия. Следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она за- ново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Наибольшую значимость в организации внеаудиторной учебно-воспитательной работы имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить мероприятия не спонтанно, а с определённой направленностью и в некой системе, делая их более привлекательными и целесообразными.


ПОЛОЖЕНИЕ о проведении недели цикловой методической комиссии

Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения недели цикловой комиссии (далее недели ЦК) и регламентирует деятельность всех участвующих в ней субъектов.

Положение разработано на основании следующих документов:

государственных образовательных стандартов (ГОС СПО);

устава колледжа;

Неделя проводится один раз в год всеми цикловыми комиссиями колледжа.

Цели и задачи

Неделя ЦК проводится с целью формирования устойчивого интереса к изучению учебных дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК), профессиональных модулей (ПМ).

Задачами недели ЦК являются:

практическое применение знаний и умений, полученных в процессе обучения для решения творческих задач

формирование творческой активности и технического мышления студентов;

формирование у студентов общих и профессиональных компетенций;

демонстрация успешной реализации профессиональной подготовки студентов на основе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы;

трансляция инновационного опыта работы педагогов, совершенствование их творческого потенциала;

внедрение в образовательный процесс современных педагогических  технологий обучения, активных методов и новых форм обучения;

укрепление сотрудничества между педагогами и студентами.

                                         Организация и проведение недели ЦК

Неделя ЦК проводится в соответствии с планом методической работы колледжа. Все проводимые мероприятия считаются открытыми.

План мероприятий недели ЦК обсуждается на заседании ЦК, оформ- ляется в соответствующей форме (Приложение 1), утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и предоставляется председате- лем ЦК в методическую службу на бумажном и электронном носителях за ме- сяц до начала проведения недели.

В план недели ЦК могут быть включены:

 

открытые теоретические и практические учебные занятия педагогов  цикловой комиссии с использованием современных педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса;

внеаудиторные мероприятия: конференции, олимпиады, смотры знаний студентов, интеллектуальные конкурсы, викторины, игры, турниры, КВН, круглые столы, профессиональные конкурсы, публичные защиты тематических проектов, курсовых проектов и рефератов, устные журналы, театрализованные представления, экскурсии и т. д.

художественное творчество: конкурсы плакатов, газет, публикаций, выставки творческих работ студентов и преподавателей, фотоконкурсы, имеющие профессиональную направленность подготовки студентов.

Для информации педагогического коллектива и студентов за две недели до начала проведения недели ЦК вывешиваются объявления с перечнем мероприятий, места и времени их проведения.

В проведении недели ЦК принимают участие все педагоги цикловой комиссии.

Во время проведения недели ЦК администрация колледжа, методиче ская служба, преподаватели и мастера производственного обучения посещают открытые мероприятия, анализируя уровень знаний студентов, общих и профессиональных компетенций, педагогическое и профессиональное мастерство педагогов, методическую обеспеченность проведения мероприятий, кабинетов и лабораторий.

Проведение недели ЦК должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.

Председателям ЦК необходимо освещать итоги мероприятий, прове- денных в рамках недели ЦК, на сайте колледжа (материалы для размещения на сайте колледжа предоставляются на электронном носителе в течении 2-х дней после проведения недели ЦК заместителю директора по информационным технологиям).

Подведение итогов недели ЦК

Заключительным этапом является заседание цикловой комиссии, где подводятся итоги проведения недели ЦК.

По итогам проведенной недели ЦК председатель цикловой комиссии предоставляет в методический кабинет следующие материалы: развернутый от- чет с анализом всех проведенных мероприятий и оформленные материалы по проведенным мероприятиям на бумажном и электронном носителях.

Отчет председателя цикловой комиссии о проведении недели ЦК заслушивается на заседании методического совета колледжа и учитывается при подведении итогов работы цикловой комиссии за учебный год.

По итогам проведения недели ЦК студентам, участникам мероприятий, могут быть вручены сертификаты, грамоты, дипломы, благодарственные письма.

 

 

 


Приложение 1

 

Рассмотрено

Утверждаю:

на заседании цикловой комиссии

зам. директора по    

протокол №    от «   »_       202      г.

            /Ф.И.О./

Председатель            /Ф.И. О. /

«_        »_        202   г.

 

План проведения

недели          

 

 

Цели проведения недели ЦК:

 

 

 

Сроки проведения недели ЦК:

 

п/п

Форма

проведения

Название

мероприятия

Дата

проведения

Место

проведения

Время

проведения

Участники

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сентябрь 2022г

Методическая работа

предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин по профессии

« Повар, кондитер»

2022-2023 учебный год

 

Методическая тема работы ПЦК: Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях перехода на новый ГОС СПО ЛНР..

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей.

Задачи:

1. Формирование и систематизация учебно-планирующей документации по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям  на основе ГОС СПО;

2. Разработка учебно-программной документации в соответствии с новым ГОС СПО ЛНР;

3. Повышение качества учебных занятий на основе внедрения современных форм и методов обучения, продуктивных инновационных педагогических технологий;

4. Качественная подготовка обучающихся профессиональным модулям к промежуточной аттестации, областным конкурсам, олимпиадам и к будущей профессиональной деятельности;

5. Формирование учебной мотивации через разнообразные формы и методы занятий.

 

 


Согласовано:                                                Утверждаю:

на заседании  МК                                      Врио директора ГБОУ СПО ЛНР "ККА" ЛНР«ККА»                                                               

Протокол № ____ от ________                     _______________Л.Г. Милько

______________ Т.А.  Шестакова                   

 

ПЛАН РАБОТЫ

Методической комиссии преподавателей и мастеров п/о по профессии

«Повар-кондитер» на 2022-2023 учебный год

Тематика заседаний

Дата проведения

Ответственный

1

2

3

4

 

1

 

 

Заседание № 1

1. Анализ работы методической комиссии за 2021-2022учебный год.

2. Обсуждение плана работы методической комиссии на 2022-2023 учебный год.

3. Обсуждение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по УД, МДК, ПМ, УП, ПП на 2022-2023 учебный год.

 

Сентябрь

 

Шестакова Т. А..

2

Заседание № 2

1 Рассмотрение и утверждение графика проведения предметной недели (тематических праздников - столов), графика проведения открытых уроков, составление плана работы кабинета, лаборатории.

2. Обсуждение содержания методической разработки «Введение в профессию» ко дню повара

3. Текущие вопросы.

Октябрь

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И. А.

Половинка Т. И.

3

Заседание № 3

1. Организация взаимопосещений и контроля учебных занятий педагогов, обсуждение вопросов межпредметных связей.

2.Утверждение экзаменационных материалов, тестовых заданий и вопросов для дифференцированных зачётов по УД, МДК, УП, ПП.  

3. Текущие вопросы.

 

Ноябрь

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И. А.

Половинка Т. И.

4

Заседание № 4

1. Организация и проведение промежуточной аттестации за первое полугодие.

2. Утверждение тем выпускных работ, перечня заданий для выпускной практической работы.

3. Текущие вопросы.

 

Декабрь

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И. А

Половинка Т. И.

5

Заседание № 5

1 Обсуждение содержания методической разработки  практического урока по теме: «Заправочные супы» с использованием новых технологий.

 2. Организация и проведение предметной недели.

3. Текущие вопросы.

 

 

Январь

 

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И. А

Половинка Т. И.

6

Заседание № 6

1.Пополнение вкладки «Методические разработки» на сайте колледжа.

2Доклад «Требования работодателей к подготовке специалистов в сфере общественного питания»

3. Текущие вопросы.

 

Февраль

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И.А

Половинка Т. И.

.

7

Заседание № 7

1 Анализ проведенных  открытых уроков п/о и т/о, внеклассных мероприятий.

 2. Доклад «Методика реализации наглядных и практических методов на занятиях учебной практики».

 3. Текущие вопросы. 

 

Март

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И. А

Половинка Т. И.

8

Заседание № 8

 1.Доклад«О развитии творческой активности педагога в новых условиях профессионального образования.»

 2.Анализ участия членов  МК в профориентационной работе колледжа

3. Текущие вопросы.  

 

Апрель

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И. А

Половинка Т. И.

9

Заседание № 9

1 Мониторинг состояния письменных экзаменационных работ выпускной группы

2 Предварительный анализ трудоустройства выпускников.

3. Текущие вопросы    

 

Май

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

 

10

Заседание № 10

1. Анализ работы методического объединения, пути активизации методической работы преподавателей и мастеров п/о за 2022-2023уч. год

 2. Анализ результатов итоговой аттестации, анализ состояния успеваемости в учебном году

 3. Обсуждение плана работы МК на следующий учебный год.

 

Июнь

 

Шестакова Т. А

Демиденко А. И.

Мишота И.А.

Половинка Т. И.

 

 

Председатель методической комиссии                                               Т.А.Шестакова      

 

Состав предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин на 01.09.2022 г.


 

Ф. И. О.

Год рождения

Должность

Работа в колледже

Педагогический стаж

Учебное заведение, дата его окончания

Демиденко Анна

Ивановна

05.06.1961

Мастер п/о

2002 г.

19

Техникум общественного питания, Луганский колледж питания и бизнеса 2015г

Мишота

Ирина

Алексеевна

16.12.1965

Мастер п/о

2004 г.

18

ПТУ№80,

Курсы повышения квалификации

г.Днепродзер-

жинск, 2015г

Шестакова

Татьяна

Алексеевна

06.09.1955

Преподаватель спецпредметов

2004 г.

18

ПТУ№60,

ДИСТ 1982г

Половинка

Татьяна Ивановна

28.04.1968

Мастер п/о

1997 г.

19

Техникум общественного питания, Луганский колледж питания и бизнеса 2015г

 

 


 


График проведения открытых уроков

 по профессии «Повар, кондитер»

 на 2022-2023 учебный год

 

Ф. И. О.

Тема урока

Срок выполнения

Демиденко А. И.

Украшения из шоколада

февраль

Мишота И. А.

Блюда из фаршированных овощей

ноябрь

Шестакова Т. А.

Специи и пряности

май

Половинка Т. А.

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

март

 

 

График взаимопосещений учебных занятий ПЦК общепрофессионального цикла
 

Целью взаимопосещения занятий преподавателями является повышение уровня педагогического мастерства и обмен профессиональным опытом.

Задачами взаимопосещения занятий преподавателями являются:

- совершенствование методики преподавания;

- повышение качества преподавания в колледже;

- создание условий для профессионального развития педагогов;

- передача опыта начинающим специалистам;

- формирование индивидуальной программы самообразования.

Кто посещает

Кого посещает

Учебная дисциплина

Группа

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто 

 







Август 2022г



Приложение №3 к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики

от 01.09.2020 814-од

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке рабочих программ учебной, производственной практики

 

Практика является обязательным разделом программы подготовки квалифицированных рабочих, (далее ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ). Она представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Цель практики - комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии, специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение практического опыта, необходимых умений и знаний.

При реализации ППКРС, ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Для обучающихся, осваивающих ППССЗ, ППССЗ (на базе рабочей профессии), производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основными разделами рабочих программ учебной и производственной практики являются:

паспорт рабочей программы практики; результаты практики;

тематический план и содержание практики; условия организации и проведения практики; контроль и оценка результатов практики.

 

Раздел «Паспорт рабочей программы практики» содержит: место практики в структуре ППКРС, ППССЗ;


наименование профессии или специальности;

виды профессиональной деятельности, которыми должен овладеть обучающийся, и новые виды профессиональной деятельности, введенные за счет объема времени, отведенного на вариативную часть;

цели и задачи практики;

практический опыт, умения и знания, приобретаемые в результате прохождения практики;

объем практики в соответствии с ГОС СПО ЛНР по конкретной профессии, специальности, учебным планом образовательной организации (учреждения) и рабочей программой профессионального модуля.

 

Раздел «Результаты практики» содержит общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлена практика.

Оформляется в виде таблицы, в которую вносятся наименования результатов обучения, представленные профессиональными и общими компетенциями, определёнными ГОС СПО ЛНР с соответствующими кодами. Если в рамках модуля за счёт часов вариативной части предполагается освоение дополнительных профессиональных компетенций, то они также вносятся в таблицу.

 

Раздел «Тематический план и содержание практики» содержит: тематический план, который оформляется в виде таблицы, где

указываются коды формируемых профессиональных компетенций; наименование профессиональных модулей;

объем времени, отведенный на практику и сроки проведения практики, в соответствии с учебным планом;

содержание практики, которое оформляется в виде таблицы, где указываются наименование профессионального модуля;

наименование формируемых профессиональных компетенций; виды работ, направленные на формирование профессиональных

компетенций;

объем часов, отведенный для выполнения конкретного вида работы.

 

Раздел «Условия организации и проведения практики» содержит: требования к документации, необходимой для проведения практики; требования к материально-техническому обеспечению практики;

перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, рекомендуемых для выполнения задач практики, отвечающей содержанию программы практики;


требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения), организации, где проходит практика;

требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.

 

Раздел «Контроль и оценка результатов практики» содержит:

указание на формы отчетности – отчет по практике, требования к отчету по практике. Указываются организация, проведение и сроки защиты отчета по практике;

перечень документов, представляемых обучающимся после практики для допуска к государственной итоговой аттестации;

оценка сформированности общих и профессиональных компетенций на практике.




МАКЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 


( вид практики)

 

профессионального модуля                                                                     

 

 


(код, наименование профессии/специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20   


 


РАССМОТРЕНА

Методической (цикловой)


Разработана на основе ГОС СПО ЛНР


комиссией                                                                                                      


(название комиссии)

 

Протокол        

от «    »                  2020 г.


(код, название профессии/ специальности)


 

Председатель комиссии                       Заместитель директора по                     


(подпись Ф.И.О.)                                               (подпись Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа утверждена на 20     / 20      учебный год Протокол                              заседания МК от «       »                         20     г. Председатель МК                                           

Рабочая программа утверждена на 20     / 20      учебный год Протокол                              заседания МК от «      »                         20     г. Председатель МК                                         

 

Составители:                                                                                        

(Ф.И.О., должность, название ОУ СПО)

 

Программа согласована:                                                                               

( Ф.И.О. старший мастер)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                 ПАСПОРТ                           РАБОЧЕЙ                           ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………………………..

2.                 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ .………

3.                 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.                 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

5.                 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ


 

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


(указать вид практики)

 

1.1.         Место (указать вид практики) практики в структуре образовательной программы.

Программа (указать вид практики) практики является частью основной образовательной программы) по профессии, специальности (далее ППКРС/ППССЗ)


(указать наименование профессии, специальности)

в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

(указываются все виды профессиональной деятельности, которыми должен овладеть обучающийся в рамках данного вида практики в соответствии с видами профессиональной деятельности по профессии, специальности и новыми видами профессиональной деятельности, введенными за счет объема времени, отведенного на вариативную часть).

 

1.2. Цели и задачи (указать вид практики) практики.

 

С целью овладения указанными видами деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:                                               иметь практический опыт:                                                                        

уметь:                                                                                                                          знать:                                                                                                                     

Вид профессиональной деятельности:                                                         

иметь практический опыт:                                                                      

 уметь:                                                                                                                    

знать:                                                                                                  и.т.д.

(указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям по каждому виду профессиональной деятельности в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии, специальности и рабочей программой профессионального модуля, включая те, которые дополнительно определены образовательной организацией (учреждением), организацией в рамках освоения вариативной части).

 

1.3. Количество часов на (указать вид практики) практику:

Всего           недель,              часов.

(указывается общий объем времени в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии, специальности в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения) и рабочей программой профессионального модуля)


2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Результатом                                                         практики является

(указать вид практики)

 

освоение общих компетенций (ОК)

 

Код

Наименование результатов практики

ОК…

 

ОК…

 

ОК…

 

 

профессиональных компетенций (ПК)

 

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

 

ПК…

 

 

ПК…

 

 

ПК…

 

 

(указываются общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлена практика в соответствии с программой профессионального модуля)


 

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (указать вид практики) ПРАКТИКИ

3.1  Тематический план

 

 

Коды

профессио нальных компетен ций

 

 

Наименование профессиональных модулей

Объем времени, отведенный на практику неделях,

часах)

 

 

Сроки проведения

 

 

 

В соответствии с

учебным планом

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Содержание практики

 

Наименова ние профессио нального

модуля

 

Наимено вание ПК

 

Виды работ

 

Объем часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 


 

4.                       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ (указать вид практики)

ПРАКТИКИ

 

4.1.  Требования  к документации,  необходимой  для  проведения практики:


(указывается перечень документов, необходимый для проведения каждого вида и

этапа практики)

 

4.2.  Требования к материально-техническому обеспечению:


 

 

(указывается перечень   учебных   кабинетов,   мастерских,   лабораторий,

необходимых для реализации программы практики, и требования к их материально-техническому оснащению; требования к организации мест прохождения этапов практики)

 

4.3. Перечень       учебных       изданий,       Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы.

Основные источники:

1.                                                                       

2.                                                                       Дополнительные источники:

1.                                                                        

2.                                                                        

 

(указывается литература, необходимая для выполнения задач практики, отвечающая ее содержанию, а также необходимые программно- информационные ресурсы, после каждого наименования печатного издания обязательно указывается издательство и год издания)

 

4.4.    Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения) и организации.

 

Требования     к     руководителям     практики     от     образовательной организации (учреждения):


 

 

Требования        к        руководителям        практики        от        организации:


 


(указать требования к руководству и квалификации педагогических кадров, осуществляющих проведение практики от образовательной организации ( учреждения), организации СПО и руководству практики от организации, где проходит практика)

 

4.5.   Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

 

 


 


 

5.                                          КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

(указать вид практики) ПРАКТИКИ

 

(указывается форма отчетности - отчет по практике, требования к нему; организация, проведение и сроки защиты отчета по практике; перечень документов, предоставляемых учащимся после практики для допуска к государственной итоговой аттестации; оценка сформированности общих и профессиональных компетенций на практике)











Приложение №2 к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики

от 01.09.2020 814-од

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке рабочей программы профессионального модуля по профессии, специальности среднего профессионального образования

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) - документ, являющийся частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ), предназначенный для реализации требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР).

Рабочая программа профессионального модуля является единой для всех форм обучения.

 

Требования к структуре рабочей программы профессионального  модуля

Основными разделами рабочей программы профессионального модуля являются:

титульный лист;

паспорт рабочей программы;

результаты освоения профессионального модуля;

структура и содержание профессионального модуля;

условия реализации программы профессионального модуля;

контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

 

Оформление раздела «Титульный лист» содержит:

наименование образовательной организации (учреждения); наименование профессионального модуля;

код, наименование профессии, специальности; год разработки.

На оборотной стороне титульного листа указывается, на основании каких документов разработана рабочая программа, содержатся сведения об авторе.


Раздел «Паспорт рабочей программы профессионального модуля»

содержит:

область применения программы;

цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля;

использование часов вариативной части ППКРС, ППССЗ;

количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Область применения рабочей программы определяет профессиональные компетенции (ПК) в рамках освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). Раскрывается возможность использования программы в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

Цели и задачи профессионального модуля требования к результатам освоения – раскрывают практический опыт, умения и знания, определенные ГОС СПО ЛНР. С учётом требований заказчиков кадров и обучающихся цели и задачи модуля могут быть расширены путём включения дополнительного практического опыта, умений и знаний, реализуемых за счёт часов вариативной части.

В паспорте рабочей программы должны быть раскрыты возможности использования вариативной части ППКРС, ППССЗ, определены темы и количество часов на их изучение, обоснована необходимость включения их в рабочую программу.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля включает часы обязательной и вариативной частей ППКРС, ППССЗ:

всего часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося; самостоятельной работы обучающегося;

учебной и производственной практик.

 Раздел «Результаты освоения профессионального модуля» оформляется в виде таблицы, в которую вносятся наименования результатов обучения, представленные профессиональными и общими компетенциями, определёнными ГОС СПО ЛНР с соответствующими кодами. Если в рамках модуля за счёт часов вариативной части предполагается освоение дополнительных профессиональных компетенций, то они также вносятся в таблицу.


Раздел   «Структура  и   содержание  профессионального  модуля»

содержит:

тематический план профессионального модуля, при разработке которого необходимо учитывать, что наименование раздела должно отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений; показывать распределение учебных часов обязательной и вариативной частей ППКРС, ППССЗ по разделам и темам как из расчёта максимальной учебной нагрузки обучающихся (включая часы практики), так и аудиторных занятий;

содержание обучения по профессиональному модулю включает в себя сведения о наименовании разделов модуля, междисциплинарных курсов, тем; содержании учебного материала, лабораторных работах, практических занятиях, тематике самостоятельной работы обучающихся, курсовых работах (проектах, если предусмотрено); объеме часов обязательной и вариативной частей ППКРС, ППССЗ.

По каждому учебному разделу профессионального модуля приводятся: номер и наименование раздела;

номер и наименование междисциплинарного курса (курсов); номер и наименование темы;

виды самостоятельной работы обучающихся; виды работ учебной и производственной практик.

По каждой учебной теме профессионального модуля приводятся: содержание учебного материала;

лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

тематика заданий для самостоятельной работы.

В содержании рабочей программы профессионального модуля должны быть представлены разделы и темы обязательной и вариативной части ППКРС, ППССЗ. Образовательная (организация) учреждение имеет право включать дополнительные темы. Перечень лабораторных работ и практических занятий, объём их часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны обеспечивать приобретение обучающимися знаний, умений и практического опыта, направленных на формирование профессиональных и общих компетенций, определённых ГОС СПО ЛНР.

Объём часов определяется по каждому разделу, теме. Количество часов по теме распределяется на изучение учебного материала, выполнение лабораторных и (или) практических занятий, видов работ учебной и (или) производственной практик, самостоятельную работу обучающихся.


Если в рамках профессиональному модулю предусмотрена курсовая работа (проект), то в конце таблицы, раскрывающей содержание обучения, вводится строка «Тематика курсовых работ», в которой приводится перечень тем курсовых работ (проектов), показывается количество аудиторных часов, отведенных на её выполнение.

При планировании самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся могут быть рекомендованы следующие виды заданий:

для овладения знаниями:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно- исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и прочее); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление конспекта, тематических кроссвордов; тестирование и прочее;

для формирования умений:

решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач: проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская и опытно-экспериментальная работа;

упражнения на тренажёре:

упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и прочее.

 

Раздел «Условия реализации программы профессионального модуля» содержит:


требования к материально-техническому обеспечению; общие требования к организации образовательного процесса; кадровое обеспечение образовательного процесса;

информационное обеспечение обучения.

При определении требований к материально-техническому обеспечению учебные кабинеты, мастерские, лаборатории, необходимые для реализации программы профессионального модуля, определяются в соответствии с ГОС СПО ЛНР. Образовательная организация (учреждение) имеет право этот перечень расширять и дополнять.

Перечень оборудования и технических средств обучения, кабинетов, лабораторий, мастерских определяется по каждому в отдельности согласно ГОС СПО ЛНР.

Общие требования к организации образовательной деятельности определяют:

роль и место профессионального модуля в профессиональной подготовке                              квалифицированного            рабочего,            специалиста, междисциплинарные связи. Указывают дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать или изучаться параллельно данного модуля;

условия проведения учебных занятий, самостоятельной работы; требования     к     организации     курсового     проектирования     (если

предусмотрено), учебной и производственной практик;

организацию текущего контроля и промежуточной аттестации (виды и формы).

Кадровое обеспечение образовательной деятельности характеризует требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по междисциплинарному курсу (курсам), руководству учебной и производственной практик.

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Раздел «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» отражает освоение профессиональных и общих компетенций.

В программе профессионального модуля по каждой компетенции раскрываются основные показатели оценки результата. Показатели оценки подбираются под каждую профессиональную компетенцию отдельно. При выборе показателей необходимо учитывать, что освоение компетенций проверяется в ходе производственной практики. При необходимости


выделенные показатели могут служить основой заданий для квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и              методы,        позволяющие  проверить   освоенные   обучающимися компетенции. При этом могут быть использованы следующие формулировки: на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных

(практических работ), при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и прочее);

при выполнении и защите курсовой работы (проекта);

при   выполнении   работ   на   различных   этапах   производственной практики;

при проведении опросов, контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзаменам по модулю.


 

МАКЕТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля                                                                     

 

 


(код, наименование профессии/специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20     


 

ПЕЧАТАЕТСЯ НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

Рассмотрена и согласована методической (цикловой) комиссией


(наименование комиссии)

 

Протокол        от «    »                  20      г.

 

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по       профессии          или                 специальности                 среднего     профессионального образования                                                                                                      , примерной программы                                                                          

(наименование профессии/ специальности)

 

Председатель методической (цикловой) комиссии


(подпись Ф.И.О.)

Заместитель директора по                                           

 

                         


Составители:


(подпись Ф.И.О.)


 

(Ф.И.О., должность, наименование образовательной организации (учреждения)

 

 


Рабочая программа    рассмотрена и согласована на 20          учебный год


/ 20     


Протокол         заседания МК от «       »                         20     г. Председатель МК                                           

 

Рабочая программа   рассмотрена и согласована    на 20      / 20         учебный год

Протокол         заседания МК от «       »                         20     г. Председатель МК                                         


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                 ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………………………..

2.                 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.                 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.                 УСЛОВИЯ          РЕАЛИЗАЦИИ         РАБОЧЕЙ          ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………..…………………………

5.                 КОНТРОЛЬ       И        ОЦЕНКА       РЕЗУЛЬТАТОВ       ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………..………………………….


1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ


(название программы профессионального модуля)

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС), программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии или специальности


(указать профессию (профессии), специальность, укрупненную группу (группы)

профессий или направление (направления) подготовки)

Рабочая    программа     профессионального    модуля    может     быть использована                                                                                                      

(указать возможности использования программы в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании)

 

1.2.Цели и задачи программы профессионального модуля требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен (указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии или специальности)

уметь:

знать:

 

1.3.  Использование часов вариативной части в ППКРС/ППССЗ (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)

 

 

п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

 

Дополнительные знания, умения

№, наименования темы

Коли- чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

Тема

 

Требования

 

 

…………………

…………………

заказчика

 

 

 

 

кадров

 

2.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:*

всего              часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – часов; самостоятельной работы обучающихся часов;

учебной и производственной практики         часов.


*заполняются образовательной организацией (учреждением) самостоятельно в соответствии с учебным планом


2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии, специальности.

 

Код

(согласно ГОС СПО ЛНР)

 

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

 

ПК 1.2.

 

и т.д.

 

ОК 1.

 

ОК 2.

 

и т.д.

 


 

 

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.  Тематический план профессионального модуля *

(название профессионального модуля)

 

 

 

 

Коды профессио- нальных компетенций

 

 

 

 

Наименование

разделов профессионального модуля

 

 

 

 

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная работа учащихся

 

 

 

Учебная,

часов

Производ- ственная (по профилю

специально сти),

часов

 

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы

и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

 

 

Всего,

часов

в т.ч. курсовая работа проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.3

МДК.01.01.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 2.1-2.3

Учебная практика

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 2.1-2.3

Производственная практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная                                        аттестация:                                      (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2.  Содержание обучения по профессиональному модулю                                   

(название профессионального модуля)

 

Наименование разделов, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК), тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

 

Объем часов

1

2

3

МДК 01.01

(наименование МДК)

 

 

Раздел 1.

(наименование раздела)

 

 

Тема 1.1. (наименование темы)

Содержание учебного материала

 

 

Лабораторные работы (при наличии, указать темы)

 

 

Практическое занятие (при наличии, указать темы)

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тематика самостоятельной работы:

Тема 2.1. (наименование темы)

Содержание учебного материала

 

 

Лабораторные работы (при наличии, указать темы)

 

 

Практическое занятие (при наличии, указать темы)

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тематика самостоятельной работы:


 

 

Учебная практика Виды работ:

-

-

 

Производственная практика Виды работ:

-

-

 

Тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

-

-

 

Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе

 

Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет, экзамен соответствии с учебным планом образовательной

организации (учреждения)

 

Всего часов:

 


32

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация    программы    профессионального   модуля    предполагает наличие

учебного кабинета                                 ,

(указать название)

мастерской                                             ,

(указать название)

лаборатории                                                                                  .

(указать название)

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей). Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:


 

Технические средства обучения:


 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:


 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 

 


 

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (количество не указывается).

 

4.2.             Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю профессионального модуля                                                                                                             _

(название профессионального модуля).

Преподавание МДК профессионального модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.


Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах образовательной (организации) учреждения и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки профессионального модуля.

Изучение            таких            общепрофессиональных           дисциплин


(указываются дисциплины, согласно ГОС СПО ЛНР)

по профессии, специальности должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические  занятия  должны  проводиться  в   учебном  кабинете


(указать название)

Лабораторно-практические занятия и учебная практика проводятся в


(указать название)

 

согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии и специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: дифференцированный зачет, экзамен, экзамен (квалификационный) (в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения)

 

4.3.  Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы*.

 

Основные источники:


Дополнительные источники:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


* Пункт 4.4. - заполняется по мере поступления источников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий